Еремин Михаил Иванович

О.А.Рябов и М.И.Ерёмин (справа)
О.А.Рябов и М.И.Ерёмин (справа)

  Родился в 1941 году. Жил на Белгородчине, где окончил школу и поработав на шахте, пошел в армию. Затем годы учебы на факультете журналистики Московского госуниверситета. В 1972 приехал в Воротынец на преддипломную практику и с 1973 года работает в газете «Ленинский путь». Член Союза журналистов РФ, проработал 30 лет в «Воротынской газете» вначале журналистом, затем главным редактором. В 1998 году ему присвоено звание «Заслуженный работник культуры РФ», в 1999 – звание «Почетный гражданин рабочего поселка Воротынец». Написал две книги об истории и людях Воротынского района, это плод его многолетней деятельности в редакции «Воротынской газеты». Сейчас М.И.Еремин на заслуженном отдыхе, но он продолжает работать над новой книгой и изредка печатается на страницах родной газеты.

Отрывок из новой книги:

Переправа, переправа. Берег левый, берег правый…

   Как древний мир на китах, так воротынская земля держится на четырех берегах. На больших берегах больших рек: волжских и сурских. Рискованная ледовая переправа возможна только 4-5 месяцев в году. В это время товары и почта переправляются на левый берег Волги и правый Суры легкими автомобилями и санками. А в навигацию организуется переправа. Вот в это время паром и становится для заволжан еще одним, кроме солнца, воздуха, воды и пищи, важнейшим условием жизни. Асфальтированная дорога до Нижнего Новгорода – это конечно замечательно. Но на рынок и в магазины за покупкой, в аптеку за лекарством, на учебу, на работу, в больницу на прием слишком накладно туда ездить. Поэтому так ценима и уважаема среди населения района, особенно заволжского, Паромная переправа.

   Такой вид транспорта далеко не новый. Общение между берегами началось еще в древние времена, когда у Волги и Суры появилось оседлое население. На больших лодках и плотах перевозились люди и грузы. С образованием Васильсурска возникла переправа между этим городом и тогда еще несуществующей Лысой Горой для последующей поездки в Сергач, Нижний Новгород и окрестные населенные пункты. Регулярное паромное сообщение было налажено между левым сурским берегом и уездным центром, как двумя вехами «владимирки», казанского екатерининского тракта. По этой дороге проследовали в ссылку и в Сибирь на каторгу А.Н.Радищев, декабристы, другие осужденные. Переправа осуществлялась вначале с помощью пенькового каната или металлического троса, а также весел и шестов. В конце XIX века линию Васильсурск – Лысая Гора стал обслуживать паром с паровым двигателем.

Книги М.И.Еремина:

Еремин, М.И. Земля Воротынская/ М.И.Еремин. – Нижний Новгород: ГИПП «Нижполиграф», 1998. – 224с., ил.

Еремин, М. Казанка: Размышления по пути из Нижнего до Чебоксар // Воротынская газета –1999. – 18 марта (начало).

Еремин, М. Соль земли Воротынской. Кн.1/ М. Еремин. – Чебоксары: Новое время, 2007. – 400 с., ил.

Еремин, М.Соль земли Воротынской. Кн.2/ М.Еремин. – Чебоксары: Новое время, 2007. – 440 с., ил.

О нем:

Мельникова,Т. Однажды и навсегда //Воротынская газета. – 1999. – 11 января.

Москвин, В. Высокое звание воротынского журналиста //Воротынская газета. – 1998. – 31 декабря.